Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 649
Добавил: VIssavi
|
Тепловая картаТепловая карта — это общее название группы инструментов, которые позволяют в графическом виде отобразить количество кликов, сделанных пользователями в той или иной области страницы сайта. Обычно тепловая карта представляет собой блок разноцветных прямоугольных областей, где каждой области соответствует своя область страницы. Области красного цвета свидетельствуют о большом количестве кликов по ссылкам, расположенным внутри области. Области синего цвета, наоборот, — о слишком малом количестве кликов. Собственно, цвет областей может быть совершенно разным и зависеть от конкретного инструмента и от настроек пользователя. На тепловой карте могут отображаться и числовые данные, соответствующие количеству кликов по той или иной ссылке или по всем ссылкам внутри области. Данные на тепловой карте могут соответствовать как конкретной странице, так и всему сайту в целом или какой-либо его категории. В этом случае абсолютное значение кликов мы получим в результате суммирования данных всех страниц сайта или категории. Соответственно, усредненное значение будет определено путем деления абсолютного значения на количество охваченных страниц. Создать для своего сайта тепловую карту можно двумя способами. Во-первых, в некоторых системах сбора и анализа статистики для веб-сайтов уже имеется соответствующий инструмент. Чтобы им воспользоваться, необходимо просто зарегистрироваться в системе статистики, и уже через некоторое время вы сможете просмотреть тепловую карту для своего сайта. Во-вторых, возможность создать тепловую карту может быть интегрирована в вашу систему управления контентом, либо для нее может существовать плагин, реализующий создание тепловой карты. С помощью тепловой карты можно выявить на страницах сайта области, которые пользуются у посетителей наибольшим вниманием. Наряду с основными навигационными элементами, среди популярных областей могут оказаться и такие места, о которых вы даже не подозревали. Вполне логично предположить, что размещенные внутри таких областей или же рядом с ними рекламные блоки будут сильнее привлекать внимание пользователей. Преимущества, которые дает использование инструмента «Тепловая карта»: возможность выделить популярные области страницы и более эффективно расположить рекламные блоки; в рамках общего анализа использование тепловой карты даст более полное представление о поведении и предпочтениях посетителей вашего сайта. Многие издатели не понимают полезности этого инструмента и говорят: «Я и так знаю все самые кликабельные области моего сайта — это шапка страницы со ссылкой на главную страницу и основное меню сайта». Такое заявление справедливо лишь отчасти. Отчасти потому, что относиться оно может только к сайтам, состоящим из двух-трех блоков-областей: основного контент-блока, блока меню и шапки страницы. В оформлении же современных сайтов используется множество элементов, виджетов, информационных выдержек и т. п. Современный сайт должен быть удобным, и удобство это заключается в возможности быстро просмотреть обновления, найти нужную информацию и т. д. Поэтому на страницах современных сайтов, наряду не с навигационным меню и основным контент-блоком, используются различные блоки и виджеты: самые популярные записи, голосование или опрос, последние комментарии, курсы валют, погода и т. д. Определить полезность всех этих виджетов бывает весьма не просто. Тепловая карта как раз и позволяет установить, какие из размещенных на странице областей пользуются большей популярностью. Выявив более популярные области, их можно разместить ближе к началу страницы, а те области, которые не вызывают интереса, можно вообще убрать или заменить на другие. Благодаря таким манипуляциям, со временем можно будет сделать очень удобный для пользователей сайт, ну, и, конечно же, увеличить свой доход от контекстной рекламы, публикуя в популярных местах рекламные блоки. Использование тепловой карты позволит выявить наиболее эффективные места для размещения рекламных блоков. А так же узнать предпочтения и поведение пользователей. |