Главная » Статьи » SEO |
Просмотров: 546
Добавил: VIssavi
|
НавигацияНавигация так же влияет на количество просмотренных страниц. И это влияние становится тем большим, чем больше сайт имеет страниц. Для многих крупных сайтов, имеющих большой объем материалов, организация навигации является «больным местом». С одной стороны, если разместить ссылки на все страницы сайта сразу на главной странице, посетитель может просто не найти нужную ссылку среди множества других. Для удобства следует разбить все материалы сайта на категории и подкатегории и предлагать посетителю сначала верхний уровень категорий, потом подкатегории для выбранной категории и т. д. Но, с другой стороны, если бесконечно каталогизировать сайт и делать сложные навигационные меню, пользователь может запутаться, переходя по различным навигационным элементам, в итоге заблудиться и покинуть сайт. Многие издатели, кстати, специально создают сложные каталоги, чтобы пользователь при поиске материалов открывал различные их уровни и тем самым увеличивал количество просмотренных страниц. Но искусственное наращивание навигационных элементов для увеличения количества просмотренных страниц ни к чему хорошему не приведет — сложная навигация отпугнет пользователя. Да, возможно, чтобы найти нужный материал ему придется совершить много кликов по навигационным элементам, просмотреть несколько страниц с категориями и вместе с ними рекламные объявления, которые на этих страницах публикуются. Но рано или поздно блуждание по сайту ему надоест, и он выберет сайт, где навигация будет попроще. А в перспективе этот пользователь, оставшись на сайте, мог бы просмотреть гораздо больше страниц. Основная задача навигации — быть максимально удобной, понятной и предоставлять пользователю кратчайший путь к материалам. Сегодня, в условиях жесткой конкуренции, когда разные сайты предоставляют сходную между собой информацию, побеждают те сайты, которые предоставляют самый простой и удобный способ получения этой информации. Я думаю, читателям этой книги приходилось отказываться от одних программ или сайтов в пользу других только из-за удобства использования и интерфейса при похожем наборе функций и материалов. Возникает, кстати, интересная ситуация. Если необходимость удобного интерфейса для всех понятна, почему же все-таки есть удобные сайты и неудобные? Почему издатели не могут чуть больше времени уделить своим сайтам и создать действительно удобный интерфейс? Ответ достаточно простой — по-настоящему удобный интерфейс и продуманную навигацию сделать весьма сложно. Во-первых, здесь нет каких-то общих универсальных рецептов. Для сайтов различных тематик могут быть актуальны разные навигационные особенности. Например, для блога — это может быть навигация на основе календаря, а для сайта авторынка — интерфейс, возможно, лучше представить в виде формы поиска по добавленным объявлениям со ссылками на наиболее популярные запросы. Во- вторых, одних только технических знаний для создания навигации недостаточно — здесь нужно и знание психологии, и глубокое знание самой тематики сайта. |