Главная » Статьи » SEO |
Просмотров: 568
Добавил: VIssavi
|
Искусственные способы наращивания ссылочной массыНо результат этот будет временным. При изменениях в алгоритмах ранжирования сайт потеряет свои позиции. Естественные ссылки, которые добровольно оставляют на ваш сайт другие пользователи, принесут больший эффект, который, скорее всего, сохранится в будущем. Некоторые читатели могут сейчас возмутиться — мы ожидали узнать секреты продвижения, а нам говорят, что их нет. Но ведь все регистрируют сайты в каталогах, покупают ссылки и т. д., и при этом имеют очень хорошие результаты! Повторюсь еще раз — искусственным увеличением ссылочной массы можно добиться неплохих результатов за достаточно короткое время. Но результаты эти будут временными. Представьте себе, что вместо развития своего сайта оптимизатор несколько лет назад для привлечения новых посетителей зарегистрировал его в каталогах. На эту процедуру он потратил энное количество денежных средств и даже получил результат — его сайт вышел на первую страницу поисковой выдачи по интересующим пользователей запросам. Но прошло несколько лет, ссылки с каталогов перестали учитываться, и сайт скатился с первой страницы на сто двадцать первую. Тогда оптимизатор решил подкрепить позиции сайта, разместив платные ссылки, — он, опять же, потратил деньги и, опять же, получил эффект. Но теперь ему необходимо тратить деньги ежемесячно — как только он перестанет платить, его сайт тут же вернется на свое сто двадцать первое место. А если бы в течение всего этого времени оптимизатор развивал свой сайт, размещал на нем интересные уникальные материалы, то за несколько лет сайт получил бы массу естественных ссылок от новостных ресурсов, блогов, форумов и т. п. И эта масса ссылок надежно держала бы сайт в «топе». Я много общаюсь на различных форумах, посвященных поисковой оптимизации и контекстной рекламе. На многих таких форумах принято обсуждать обновление выдачи в поисковых системах — как говорят форумчане, апдейты, или АПы. И вот, что интересно, — после каждого такого АПа форумчане разделяются на три категории. Первая говорит: «Ура! Мой сайт попал в “топ”». Вторая: «Два месяца все было хорошо, на сайте ничего не делал, а тут — на тебе, переместился с первой страницы на двадцать восьмую». И есть третья категория, которая говорит: «Не заметил никаких изменений. Как был на первой странице, так и остался». Оптимизаторы, которые относятся ко второй категории, скорее всего, использовали искусственные методы наращивания ссылочной массы. Алгоритмы поисковых систем немного изменились, и их сайты пропали с первых страниц выдачи. Третья группа имеет больше естественных ссылок, и поэтому изменения в алгоритмах ранжирования поисковых систем их практически не затрагивают. Ну а представителей первой группы, не беря во внимание способы, которыми они попали на первую страницу поисковой выдачи, можно поздравить. Самую большую ценность имеют естественные ссылки — те, которые устанавливают на ваш сайт другие веб-мастера, издатели, блоггеры. До сих пор, несмотря на различные изменения, проходящие в алгоритмах ранжирования, естественные ссылки учитывались. И, думается, что будут учитываться еще долгое время. Конечно, сегодня технологии поиска развиваются. При ранжировании результатов на первое место выходят поведенческие факторы, рекомендации пользователей, учитываются социальные факторы. Но все это напрямую связано с качеством сайта. Если сайт предоставляет интересный контент, его будут рекомендовать друг другу пользователи социальных сетей, они станут активно цитировать сайт, искать через поисковые системы именно его. Не имеет значения, как изменятся алгоритмы ранжирования, будут они вообще учитывать ссылки или нет. В любом случае они будут стараться показывать на первых местах качественные сайты. Поэтому лучше не пытаться поймать сиюминутную выгоду, а пойти по длинному, но правильному и эффективному пути, — стараться создать интересный сайт. Конечно, при всем сказанном, делая сайт интересным, было бы глупо не учитывать воздействие на выдачу таких факторов, как ссылки. Ссылочная реклама в какой-то мере необходима, иначе как узнают пользователи Сети о вашем прекрасном сайте? Для увеличения естественной ссылочной массы и для привлечения новых посетителей можно рекомендовать размещать на тематических, авторитетных ресурсах с большой посещаемостью различные пресс-релизы и обзоры. Мы уже говорили о таком способе получения трафика. В контексте поисковой оптимизации этот способ становится вдвойне эффективным. Во-первых, по ссылкам с размещенных обзоров на ваш сайт придет высокоэффективный трафик, во-вторых, эти ссылки будут проиндексированы и учтены поисковыми системами. Для увеличения ссылочной массы размещайте на тематических и новостных ресурсах пресс-релизы и обзоры со ссылками на свой сайт. Этим вы одновременно убьете двух зайцев: получите переходы на свой сайт с обзоров и ссылки, которые будут учтены поисковыми системами. Пользоваться другими приемами внешней поисковой оптимизации можно, только если вы четко представляете, чего вы хотите, и понимаете, что в итоге получите. Разобравшись с методами внешней оптимизации и поняв, что большую их часть могут использовать только профессиональные SEO-оптимизаторы, причем на свой страх и риск, я предлагаю перейти к рассмотрению вопросов внутренней оптимизации. Этому виду поисковой оптимизации мы уделим гораздо больше внимания, поскольку он напрямую связан с созданием статей. Издателю в процессе ведения сайта для его наполнения приходится готовить огромное количество различных статей. Можно сказать, что это — основная задача издателя. А раз так, то издателю следует освоить основы внутренней поисковой оптимизации и писать статьи уже с учетом ее методов. |