Главная » Статьи » SEO |
Просмотров: 538
Добавил: VIssavi
|
Эксперименты — это единственный способ подобрать оптимальные значения различных параметров. Мы знаем, на что нужно воздействовать, но мы не знаем, какие результаты это принесет. Единственный способ узнать — это проверить. Но если мы проводим проверку, значит, мы должны каким-либо способом провести оценку результатов. Понятно, что в роли критериев такой оценки будут выступать: количество совершенных кликов, средняя цена одного клика, общий доход, количество просмотров и т. д. Для того чтобы фиксировать все эти оценки, нужны специальные инструменты. В естественно-научных экспериментах, проводимых в физических и химических лабораториях, различные параметры: температура, масса, сила тока и т. д. — фиксируются с помощью специальных инструментов: термометра, весов, амперметра и т. д. Точно так же и в экспериментах, направленных на подбор эффективных параметров показа объявлений, необходимы специальные инструменты, которые будут фиксировать все вносимые в показ объявлений изменения и отображать полученные результаты. Некоторые системы контекстной рекламы уже имеют такие инструменты. Например, в Google AdSense все необходимые изменения можно отслеживать с помощью встроенных отчетов. В отчетах можно просмотреть самые разнообразные данные за интересующий период, причем на графике отчета будут отображены основные события, связанные с созданием или изменением кода рекламного блока. Если же в вашей системе контекстной рекламы отслеживание таких изменений не предусмотрено, заведите себе дневник наблюдений. Это может быть электронная таблица, созданная, например, в Microsoft Excel, или же обычный «бумажный» дневник. Фиксируйте в своем дневнике даты начала и завершения эксперимента, а также следующие параметры: общий доход; среднюю цену одного клика; количество кликов; количество показов. В этот список вы можете добавить и другие интересующие вас параметры. Указанные данные нужно фиксировать для каждого дня и в завершение эксперимента — для всего периода. Возможно, эти рекомендации покажутся кому-то «детскими», но, поверьте, залог успешной работы в системах контекстной рекламы — это скрупулезное изучение результатов проводимых экспериментов. Многие издатели пренебрегают этими «детскими» советами и оценивают эффективность «на глаз». В итоге, такая небрежность приводит к негативным последствиям. Приведу обычный пример. Издатель проводит эксперименты и наблюдает за активностью своего аккаунта, периодически проверяя общий уровень дохода. В какой-то момент он замечает, что доход снизился. Но почему это произошло, он понять не сможет, поскольку при таком подходе он может только фиксировать изменения, не понимая причин их возникновения. Вполне возможно, что на доходность в каком-то эксперименте повлияло сокращение количества кликов, которое стало следствием сокращения посещаемости сайта. Сам по себе рекламный блок, эффективность которого оценивает рекламодатель, потенциально может приносить очень неплохой доход. Но издатель, наблюдая только за общим уровнем доходов, подумает, что малый уровень дохода связан с малой эффективностью рекламного блока, и отправит его в «корзину». Или другой пример. Издатель фиксирует все необходимые параметры, но делает это только по завершении эксперимента. Проведя очередной эксперимент, он замечает, что рекламный блок показал плохой результат — и кликов сделано мало, и доход небольшой. Но на деле рекламный блок не виноват. Просто в отчетный период у хостинг-провайдера имелись проблемы, и сайт был некоторое время недоступен. Если бы издатель фиксировал данные каждый день или обладал системой, которая могла показать активность сразу за неделю, он бы зафиксировал эту ситуацию и при расчете эффективности просто выкинул бы время недоступности, чтобы оно не смогло повлиять на средние значения за период наблюдений. Увеличение дохода связано с проведением экспериментов и подбором наиболее удачных условий трансляции объявлений. Для того чтобы точно определить, какой эксперимент показал более хорошие результаты, тщательно изучайте статистику. Если в вашей системе контекстной рекламы нет возможности просматривать отчеты за определенный период и по определенным рекламным блокам, заведите себе дневник, в котором фиксируйте основные данные, связанные с трансляцией объявлений. В заключение выделим все практические рекомендации, связанные с увеличением дохода, которые мы рассмотрели в этой главе. В дальнейшем, занимаясь вопросами увеличения доходов, вам не придется перелистывать всю главу в поисках нужных мыслей и выделять их подчеркиванием, цветом и т. д. Все эти полезные мысли- рекомендации представлены здесь, в конце главы. Доход зависит от количества сделанных кликов и стоимости каждого клика. Для увеличения цены клика учитывайте особенности своей тематики. Если вы уже имеете сайт, уделите внимание более дорогим ключевым словам, релевантным вашей тематике. Если вы планируете создать новый сайт, выбирайте тематику с большим потенциалом — имеющую конкурентные, дорогие ключевые слова. Но не забывайте, что среди дорогих ключевых слов выше конкуренция между издателями. Отслеживайте объявления, публикуемые на вашем сайте. Запрещайте трансляцию заведомо дешевых объявлений или объявлений, которые могут быть не интересны вашим посетителям. При создании фильтров объявлений не стоит увлекаться. Бездумная блокировка может не увеличить, а, наоборот, уменьшить ваши доходы. Для увеличения «кликабельности» увеличивайте количество просмотренных страниц. |