Главная » Статьи » Продвижение сайта |
Просмотров: 569
Добавил: VIssavi
|
Поток трафикаПриведенные приемы помогают отслеживать приход пользователя на ваш сайт, достижение какой-то цели и уход с сайта. Однако не позволяют узнать, что пользователь делает, зайдя на ваш сайт, какие страницы он просматривает и как попадает на точки выхода. Это может быть очень интересно, особенно если ваш сайт имеет большое количество просмотренных страниц. Используя системы статистики, вы можете получить и эти данные. Информация о внутренних переходах доступна во многих системах статистики, а в Google Analytics она представляется еще и в наглядном виде. Вы сможете увидеть, как трафик поступает на ваш сайт через различные точки входа, как распределяется внутри по сайту и как затем «утекает» через точки выхода. Это поможет лучше понять поведение пользователя. Если посетители целенаправленно просматривают содержимое какого-то одного раздела, значит, все в порядке — материалы сайта их устраивают. Если же пользователь мечется между разными страницами, нажимая на различные ссылки в меню, это может свидетельствовать о том, что он «потерялся», пытается и не может найти нужную информацию. В этом случае следует изменить навигацию на сайте или применить различные «ловушки» — например, показывать в какой-либо области страницы ссылки на популярные материалы, самые обсуждаемые темы и т. п. Просматривая поток трафика, вы можете в дальнейшем управлять его распределением на своем сайте. Например, у вас есть интернет-магазин, и ваша основная цель — не считая заработка на контекстной рекламе — продавать товары. Просматривая поток трафика, вы заметили, что, попав на главную страницу, посетитель перешел в каталог, а со страницы каталога ушел на страницу отзывов о предлагаемом товаре. После этого поток трафика резко разделяется, и часть пользователей уходит на главную страницу, а часть — в один из разделов меню и т. д. А потом и вовсе уходит с сайта, так и не сделав покупку. В этом случае у вас будет достаточно большое число точек выхода. При этом сами страницы точек выхода — достаточно качественные, и не понятно, почему пользователь уходит с вашего сайта. В качестве возможной причины ухода можно предположить отсутствие на странице с отзывом ссылки для возврата к выбранному товару. Вполне логично, что пользователь, выбрав какой-то товар, хочет ознакомиться с отзывами других покупателей. Прочитав отзывы, он готов совершить покупку, но не знает, как вернуться на страницу с выбранным товаром. Он начинает нажимать на различные ссылки в меню, чтобы вернуться, но, не найдя быстро желаемой страницы, уходит с сайта. Особенно это может быть ярко выражено, когда пользователь нашел свой товар не сразу, а, например, с помощью расширенного поиска, задав для этого различные параметры. Пусть он выбирал ноутбук и сначала зашел в определенную категорию производителей, затем указал параметры ноутбука: диагональ дисплея, размер жесткого диска, тип процессора и т. д. И если, чтобы вернуться к выбранному товару после прочтения отзывов, ему понадобится снова заполнять форму поиска, пользователь может не выдержать и покинуть сайт. Уйдя с сайта прямо со страницы поиска. Вы же, в свою очередь, анализируя точки выхода, подумаете, что пользователи уходят из-за некачественно организованного поиска товаров. И будете совершенно не правы. Однако просмотрев поток трафика, поймете, что пользователь просто не смог вернуться к заинтересовавшему его товару. Проблему в этом случае можно решить, просто разместив на странице поиска ссылку для возврата к последнему просмотренному товару или даже несколько ссылок — например, на последние пять просмотренных товаров. Если после просмотра какой-то определенной страницы поток трафика вдруг резко разделяется и переходит на различные внутренние страницы, которые могут даже не иметь отношения к текущему разделу, это может свидетельствовать, что пользователь «заблудился». Конечно, это справедливо только в том случае, если страница не является навигационным разделом, который, собственно, и преследует цель дать пользователю выбор определенного направления в путешествии по сайту. |