Главная » Статьи » Продвижение сайта |
Просмотров: 574
Добавил: VIssavi
|
Как выбрать основных конкурентовВыбрав основных конкурентов, их надо проанализировать, а уже после этого решить, сможет ли ваш сайт с ними тягаться. Оценивать сайты конкурентов и сравнивать их со своим сайтом нужно по самым разнообразным параметрам, которые могут относиться как к внешней, так и к внутренней оптимизации. Это следующие параметры: возраст сайта — под возрастом сайта подразумевается возраст его доменного имени. Посмотреть, когда было зарегистрировано доменное имя, можно в специальных сервисах. Принято считать, что более старшие сайты лучше ранжируются в поисковых системах. Впрочем, этот показатель не является основным; количество проиндексированных страниц — чем больше сайт имеет страниц, тем тяжелее с ним бороться. Чтобы занять место сайта в поисковой выдаче, может потребоваться создание аналогичного количества страниц. Этот показатель имеет достаточно большой вес; количество страниц, релевантных для определенного ключевого слова — аналогично предыдущему параметру, но в рамках отдельного ключевого слова; средний объем статей — ваши статьи должны быть никак не меньше. Также весомый показатель; ссылки на сайт конкурента — их природа, количество, внутренний текст; показатели авторитетности сайта — его ТИЦ и PR; обновление — сайты, которые периодически обновляются, могут лучше ранжироваться в поисковых системах. Если сайт вашего конкурента обновляется каждый день, вам нужно делать точно так же. Этот список не является конечным, при ранжировании сайтов могут учитываться и другие параметры, причем не все эти параметры могут быть известны издателям и оптимизаторам. Но приведенные здесь параметры конкуренции являются основными и учитываются многими поисковыми системами. Если при работе вы используете одну из программ для анализа конкурентов, будьте внимательны — многие программы представляют конечные результаты в усредненном по всем конкурентам виде. Но знания средних значений может быть недостаточно. Это как в анекдоте про больницу: «Средняя температура по больнице, включая морг и отделение реанимации, тридцать шесть целых шесть десятых градуса». Если при развитии сайта вы станете ориентироваться на средние показатели, то вы их и получите — т. е. по низкочастотным словам будете иметь более высокие места, а по среднечастотным — более низкие. Поэтому, рассматривая конкурентов, лучше предметно изучить каждого без усреднения результатов. Так вы сможете понять, какой необходимо иметь вес для достижения того или иного результата. Если всех конкурентов рассматривать не с руки, обратите внимание на самого серьезного конкурента и самого слабого. Если у вас нет специализированного программного обеспечения для анализа конкурентов, вы можете провести его вручную — значения необходимых параметров конкуренции могут быть получены в поисковых системах. Рассмотрев параметры конкурентов, вы сможете понять, по силам ли вам с ними тягаться или же лучше отказаться от каких-то ключевых слов и бороться с конкурентами вашего уровня. Если вы рассчитываете вытеснить одного из конкурентов из поисковой выдачи, значит, ваш сайт должен будет по всем приведенным здесь параметрам его превосходить. Это в идеале, на самом же деле поисковые системы учитывают все эти параметры в комплексе. И если вы, например, по многим параметрам чуть-чуть уступаете конкуренту, но при этом по одному из них многократно его превосходите, вы смело можете рассчитывать на более лучшее ранжирование. Этой особенностью пользуются многие оптимизаторы. Когда к ним обращается заказчик с просьбой продвинуть сайт на первые места в поисковой выдаче, оптимизаторы оставляют без внимания такие показатели, как объем сайта, его релевантность ключевым словам и т. д., а основной приоритет в продвижении отдают внешним факторам. То есть ссылкам. Как мы уже говорили ранее, при наличии определенного бюджета можно достаточно быстро получить огромное количество ссылок с других сайтов. Купив количество ссылок, превышающее количество ссылок у конкурентов, оптимизатор получает заветное место в выдаче. Но, опять же, как уже было сказано ранее, пользоваться таким способом крайне не рекомендуется. Во-первых, он запрещен в поисковых системах, во-вторых, ориентация только на один показатель делает нахождение сайта в «топе» очень шатким. Если сайт побьет своих конкурентов не только по количеству ссылок, но и по всем другим показателям, он будет сидеть в «топе» как влитой. Оценив количественные показатели сайтов конкурентов, обратите внимание на их качество. Конкуренция будет происходить не только за места в результатах поиска, но и за посетителей. Вступая в конкурентную борьбу, вы должны предлагать более интересный контент, более удобную навигацию, различные «удобства» и сервисы, которых нет у конкурентов. Борьба между вами и вашими конкурентами будет напоминать войну. Лучшее ранжирование в поисковых системах представит собой победу в одном локальном бою, победу же во всей войне принесет именно качественный сайт. Даже если ваш конкурент находится на первом месте, но пришедшего на его сайт посетителя что-то не устраивает, он вернется в поисковую систему и продолжит рассмотрение других сайтов. Качественный сайт поможет «ухватить» посетителя и со временем сделать его постоянным читателем вашего сайта. |