Главная » Статьи » Плагины и скрипты |
Просмотров: 529
Добавил: VIssavi
|
Прежде чем перейти к следующей теме, хотелось бы привести пример, который как нельзя лучше иллюстрирует эффективную работу систем контекстной рекламы, связанную с правильным выбором тематики. Итак, мой знакомый, разместив на своем сайте код одной из систем контекстной рекламы, начал зарабатывать деньги. Как и любой нормальный человек, он стремился увеличивать свой доход, и в скором времени добился от своих сайтов и размещенной на них рекламы очень высокой эффективности. Достигнув достаточно высокого уровня, он понял, что для его сайтов это предел. И для дальнейшего развития и увеличения своего дохода потребуется создание новых сайтов. К выбору тематики нового сайта мой знакомый отнесся очень щепетильно. Он тщательно изучал средние цены кликов для разных тематик, рассматривал уровни конкуренции и т. д. В итоге в его голове родилась великолепная идея. Для своего будущего сайта он выбрал тематику, связанную с программным обеспечением. Уровень средних цен в этой тематике в разы отличался от других тематик. Конкуренция между издателями оказалась, напротив, сравнительно небольшой. Это было связано с тем, что тематическими сайтами в этой категории были сайты, продающие программное обеспечение, целевая аудитория которых — это посетители, подыскивающие для себя определенную программу. Естественно, что сайт, который продает, например, какой-либо графический пакет, не станет размещать на своем сайте контекстную рекламу, поскольку такая реклама может стать точкой выхода. И пришедший посетитель может с сайта одной компании перейти на сайт другой и купить сходный продукт у конкурентов. В итоге и возникает дисбаланс — рекламодателей много, но рекламных мест очень мало. Новые рекламные места не могут возникнуть из-за того, что даже если и появится новый сайт, продающий программное обеспечение, он не будет «сливать» своих потенциальных клиентов, отправляя их на другие сайты. Теперь вы можете оценить всю гениальность моего знакомого. Не знаю, его ли это была идея, или он подсмотрел ее у другого сайта. Но он решил создать сайт, посвященный программному обеспечению, но не продающий его. На своем сайте он стал размещать обзоры различных программных средств. Он выбрал самые известные пакеты программ. И по каждому пакету написал уникальный, подробный, а главное, интересный обзор. Он разместил на своем сайте примеры работы в этих программах, создал систему комментирования, чтобы любой посетитель его сайта мог задать вопрос о той или иной программе. И, конечно же, на страницах с обзорами он разместил код рекламных блоков. Дальше события развивались по следующему сценарию. Поисковые системы, обнаружив новый сайт с достаточно объемными и уникальными материалами, соответствующими дорогим ключевым словам, проиндексировали его и начали показывать на достаточно высоких местах. По многим ключевым словам сайт находился в «ТОПе пять» поисковых систем. Это и понятно, ведь подробная информация о том или ином продукте в основном встречалась на официальном сайте производителя этого программного продукта. На всех остальных сайтах, которые перепродавали этот программный продукт, информация, как правило, дублировалась с официального сайта. Поэтому нет ничего удивительного, что новый сайт с уникальными материалами смог занять высокие позиции в поисковых системах. Благодаря этому, на сайт с поисковых систем начал идти трафик, причем очень высокого качества. Пользователи попадали на сайт и могли выбрать тот программный продукт, который был им действительно нужен. Они могли сравнить несколько программ между собой, и когда они уже были готовы купить какой-то продукт или скачать демонстрационную версию, им ничего не оставалось, как перейти по одному из объявлений контекстной рекламы. Сам сайт ничего не предлагал скачать или купить, но поскольку скачать или купить было задачей посетителей сайта, они переходили по рекламным объявлениям, которые являлись основными точками выхода. Объявления, нужно сказать, были достаточно высокого качества. И действительно — если какая-то определенная страница посвящалась одному конкретному программному продукту, то в большинстве случаев в рекламных блоках на этой странице отображались объявления, во- первых, производителя этого программного продукта, а во-вторых, объявления его дилеров, которые также продавали этот продукт. Хочу обратить ваше особое внимание на то, что мой знакомый никого не призывал нажимать на свои объявления и никак их не маскировал. Это надо подчеркнуть дополнительно, поскольку сегодня можно встретить очень много похожих сайтов, обманывающих своих посетителей. Внутри обзора они размещают большой заголовок Скачать бесплатно, а сразу под ним публикуют код рекламного блока. Посетители, думая, что, нажав на ссылку, смогут бесплатно скачать описываемый продукт, оказывались обманутыми. Мой же знакомый ничего такого предосудительного не делал, и посетители его сайта нажимали на объявления, вполне осознавая, что это реклама, и что они перейдут на сайт продавца продукта. Нажимали они по доброй воле, поскольку, выбрав определенный продукт, хотели изучить условия его получения. Вот таким достаточно нехитрым способом мой знакомый смог практически один удовлетворить потребности в рекламе огромного количества рекламодателей. Он правильно выбрал тематику и при создании сайта использовал нестандартный подход — рассказывал об услуге, не предоставляя ее. Нужно сказать, что сегодня это одно из самых основных направлений у издателей — максимально давать информацию о каких-то вещах, сравнивать их, обучать их использованию, но не пытаться самостоятельно продать. Продавать эти вещи будут рекламодатели, а издатель сможет поживиться за счет размещения их рекламных объявлений. |