Главная » Статьи » Оптимизация сайта |
Просмотров: 561
Добавил: VIssavi
|
Точки выходаВесьма полезно осуществлять мониторинг и точек выхода. Точки выхода — это те страницы, которые пользователь просматривает на вашем сайте самыми последними. После их просмотра пользователь покидает сайт. Сделать он это может двумя способами — просто закрыть окно или вкладку браузера с открытым сайтом или же, нажав на одну из ссылок или щелкнув по баннеру, перейти на другой сайт. Если пользователь просто закрывает вашу страницу, значит он либо уже получил всю необходимую для него информацию и заканчивает работу с сайтом, либо сайт его не заинтересовал. Важно вести наблюдение и отслеживать страницы выхода. Хорошо, если посетитель уходит, совершив покупку в вашем интернет-магазине. Или, просмотрев актуальные новости, уходит с тем, чтобы через некоторое время вернуться и прочитать их обновление. Но если он уходит по другим причинам, важно это выяснить и устранить эти причины. Особенно важно сравнивать точки входа и точки выхода между собой. Если, изучая статистику, вы видите, что некоторые точки входа и выхода на вашем сайте совпадают, и при этом сайт имеет не слишком большое число просмотров, это свидетельствует о низкой эффективности сайта. Пользователь попадает на одну из точек входа и сразу уходит с вашего сайта. Страницы, которые одновременно являются точками и входа, и выхода, нужно подробно изучать и выяснять, чем они не нравятся посетителям. Конечно, это зависит от специфики сайта, но страницы входа и выхода, как правило, должны различаться, — посетители заходят в одну «дверь», а уходят через другую. Вообще, пользователь может уходить с вашего сайта по одной из следующих причин: он попал на ваш сайт по ошибке; его испугало оформление вашего сайта; он не увидел на открывшейся странице полезной для себя информации; он не смог найти элементы навигации для получения дополнительной информации; от него требуется совершить ряд действий, которые он совершать не хочет, — например, пройти регистрацию или отправить СМС-ку; он нажал на внешнюю ссылку на вашем сайте или щелкнул по баннеру; он получил всю необходимую информацию и не нуждается в просмотре других страниц. Например, как в случае с просмотром курсов валют. Не стоит думать, что страницы выхода — это что-то очень плохое. Они есть у каждого сайта, и это естественно. Пользователь рано или поздно должен покинуть сайт. Он не может находиться на нем круглосуточно. Важно выяснять причины, по которым пользователь покидает ваш сайт. Просматривайте страницы выхода. Старайтесь понять, что не устраивает пользователя. Старайтесь исправить ошибки и улучшить сайт. И тогда пользователь больше времени проведет на вашем сайте, просмотрит больше страниц, а, значит, ему будет показано больше рекламных блоков контекстной рекламы, и вероятность того, что одно из рекламных объявлений его заинтересует, будет выше. Если вы обнаружили, что пользователи «утекают» с вашего сайта, нажимая на рекламный блок или внешнюю ссылку, попробуйте сделать так, чтобы другой сайт открывался в новом окне или в новой вкладке. Просмотрев другой сайт, пользователь в дальнейшем вернется на вкладку с вашим сайтом. Если, по вашему мнению, пользователь слишком рано уходит из вашего интернет-магазина, попробуйте разместить на точке выхода несколько самых популярных товаров — возможно, они заинтересуют его, и он останется. Производите мониторинг точек выхода. Сравнивайте точки входа и выхода между собой. При обнаружении негативных причин ухода пользователя с вашего сайта старайтесь их ликвидировать. Многие системы сбора и анализа статистики для веб-сайтов, в том числе и Google AdSense, позволяют задавать определенные цели и отслеживать их достижение. Целью может служить действие пользователя или определенная страница. Например, в качестве цели можно назначить страницу приветствия, на которую пользователь попадает после завершения процесса регистрации. Или страницу с подтверждением покупки товара в интернет-магазине. Отслеживая достижение целей, можно судить об эффективности сайта. Если среди новых посетителей большой процент таких, которые достигли страницы с приветствием после регистрации, — это хорошо. Сайт их заинтересовал, и они согласились пройти процедуру регистрации. Если основной точкой выхода с вашего сайта является страница с подтверждением покупки, и при этом число уходящих с сайта равно числу достигших цели, — это просто великолепно. В этом случае каждый посетитель интернет-магазина что-то у вас купил. Напишите для своего сайта список благоприятных действий, которых вы ждете от пользователя и которые хотели бы отслеживать. Создайте на их основе цели. Сравнивайте полученные данные с данными о точках выхода и с данными общей статистики сайта. |