Главная » Статьи » Оптимизация сайта |
Просмотров: 849
Добавил: VIssavi
|
Все страницы вашего сайта должны быть связаны между собой гиперссылками. Если будет существовать такая страница, на которую нет ни одной ссылки, пользователи просто не смогут на нее попасть, не смогут такую страницу увидеть при индексации и поисковые системы. Но мало просто связать все страницы между собой посредством ссылок, сделать это нужно правильно. Ведь если чтобы добраться до какой-то определенной страницы, необходимо совершить семь последовательных кликов, то, пожалуй, терпения дойти до этой страницы хватит только у робота, проводящего индексацию сайта. Но прежде чем мы поговорим о том, какая линковка страниц в рамках одного сайта будет правильной, я приведу наглядный пример. Представьте, что каждая страница вашего сайта представляет собой емкость. А каждая ссылка с одной страницы на другую — это небольшой шланг, соединяющий обе емкости. Перед тем как соединить все емкости шлангами, в них было налито одинаковое количество жидкости. После подсоединения шлангов жидкость начала перетекать из одних емкостей в другие. Предположим, что все страницы сайта ссылаются на одну главную страницу, которая, в свою очередь, ни на какую страницу не ссылается. В этом случае часть жидкости из каждой емкости перетечет в главную емкость, что сделает ее практически полной. Если, наоборот, одна емкость по многим шлангам отдает много жидкости, но при этом ничего не получает, она в скором времени окажется пустой. Этот пример иллюстрирует, как ссылки влияют на «весомость» страниц интернет- сайтов. Причем это касается не только ссылок, размещенных на страницах одного сайта, но и ссылок с одних сайтов на другие. По этим ссылкам также будет передаваться «вес». Продолжим рассмотрение примера. Наша главная страница набрала достаточно большой «вес», и ее емкость, практически, заполнилась. Что произойдет в случае, если мы разместим ссылку с главной страницы на какую-то другую? Подчиняясь законам гидродинамики, жидкость устремится по шлангу в новую емкость. Чем больше жидкости было в главной емкости, тем больше она сможет отдать. Так же и со ссылками — чем больше был «вес» одной страницы, тем больше «веса» она сможет передать с помощью ссылки. В настоящий момент, когда поисковыми системами учитываются гиперссылки, «вес» страницы напрямую связан с ранжированием в поисковой выдаче. При прочих равных факторах лучше будет ранжироваться та страница, которая имеет больший «вес» — т. е. больше страниц, ссылающихся именно на эту страницу. Поскольку в этой главе мы говорим, в основном, о внутренней оптимизации, то не станем сейчас рассматривать ссылки с других сайтов, — лучше рассмотрим ссылки, которыми связаны страницы нашего сайта. Ссылки, которые установлены на одну страницу, даже в рамках одного сайта могут оказать ей подспорье по выходу в «топ» выдачи результатов поисковых систем. Конечно, это влияние будет меньше, чем, скажем, от ссылок с других сайтов, т. к. ссылки внутри сайта может устанавливать сам издатель, но, все же, такое влияние будет иметь место. Это отмечают многие специалисты в области поисковой оптимизации. Основываясь на нашем гидродинамическом примере и на опыте SEO-специалистов, выделим правила линковки с учетом поисковой оптимизации: выбирайте страницы для продвижения ключевых слов с учетом их «веса». Страницы, релевантные высокочастотным ключевым словам, должны иметь больший «вес»; предпочтительно релевантной высокочастотному ключевому слову сделать главную страницу — на эту страницу, как правило, ссылаются все прочие страницы сайта, а другие сайты в своих ссылках указывают просто адрес сайта, который соответствует адресу главной страницы. Среднечастотное ключевое слово, которое ближе по конкуренции к высокочастотному, лучше всего поместить на основную страницу какого-либо раздела. На эту страницу будет ссылаться главная страница, а также все страницы всего раздела; высокочастотное ключевое слово мы помещаем на страницу первого уровня вложенности, среднечастотные слова — на страницы второго уровня вложенности, к ним ведет один клик с главной страницы, основные материалы сайта мы помещаем на страницах с третьим уровнем вложенности. Обычно страница первого уровня вложенности имеет самый большой «вес», страницы второго уровня вложенности — чуть меньший, третьего — еще меньше и т. д. Помимо «веса», совершенно логично, что основные материалы сайта будут помещаться либо на главной странице сайта, либо на страницах второго уровня вложенности. Если страница, релевантная высокочастотному поисковому запросу, будет находиться в пяти кликах от главной страницы, не нужно знать алгоритмов работы поисковых систем, чтобы догадаться, что они оценят ее меньше по сравнению с главной страницей другого сайта, релевантной этому же запросу; старайтесь, чтобы ссылки сайта имели выраженную структуру и иерархию; страницы одного раздела должны ссылаться только на главную страницу, на основную страницу своего раздела и могут обмениваться ссылками между собой. Многие оптимизаторы отмечают, что такой способ линковки может дать хорошие результаты в продвижении. Мне он кажется достаточно логичным, т. к. позволяет посредством ссылок выделить в сайте его подтемы. Когда ссылки хаотично смотрят на разные страницы, невозможно понять, о чем этот сайт, но когда есть иерархия, можно определить подтемы и страницы, соответствующие каждой подтеме. Даже если иерархичность не учитывается поисковыми системами, такой способ линковки оценят ваши пользователи, поскольку он будет достаточно наглядным; осторожно публикуйте на своих страницах внешние ссылки на другие сайты — многие оптимизаторы полагают, что по внешним ссылкам «вес» может утекать на другие сайты. Замечание вполне реалистичное. Возьмем два сайта, на главной странице одного размещено 10 ссылок на другие сайты (часть ссылок можно купить или продать на бирже ссылок - например sape) и только пять ссылок на внутренние страницы сайта. На главной странице другого вовсе отсутствуют внешние ссылки и размещено 10 ссылок на внутренние документы. Опять же, можно не знать принципов действия поисковых алгоритмов, но вполне очевидно, что если сайт сам ничего не может предложить по определенной теме, а ссылается только на другие сайты, он будет оценен хуже, чем сайт, имеющий собственные материалы по этой теме. Кроме того, с внешними ссылками может произойти и другой казус. Представьте, что вы отчаянно боретесь с одним из конкурентов за первое место в выдаче поисковых систем по одному из ключевых слов. Если при этом вы опубликуете на страницу конкурента ссылку со своего сайта, с первым местом можно будет распрощаться, поскольку если из двух релевантных определенному ключевому слову сайтов один посредством ссылки рекомендует другой, значит, наверное, тот будет более релевантным. На страницах вашего сайта, которые релевантны высокочастотным запросам, лучше вообще отказаться от внешних ссылок. Чем больше целевая аудитория посетителей вашего сайта, тем больше вы сможете заработать на контекстной рекламе. Самый лучший способ привлечения новых посетителей — это получение на свой сайт трафика с поисковых систем. Поисковые системы в результатах поиска рекомендуют авторитетные сайты, которые предоставляют уникальный материал в достаточном объеме. Для продвижения своего сайта в поисковых системах составьте семантическое ядро и решите, с какими ключевыми словами вы начнете работать в первую очередь. Перед началом работы внимательно изучите своих конкурентов. Если вы чувствуете, что занять их места в поисковой выдаче будет непросто, скорректируйте семантическое ядро в сторону использования менее конкурентных ключевых слов. Пишите уникальные, интересные статьи, релевантные ключевым словам из вашего семантического ядра. |