Главная » Статьи » Оптимизация сайта |
Просмотров: 545
Добавил: VIssavi
|
Лишнее на страницеПлотность ключевого слова — это отношение количества использованных в статье всех словоформ определенного ключевого слова к общему объему статьи. Чем выше плотность ключевого слова, тем лучше. Из двух статей, имеющих одинаковый объем и прочие равные условия, лучше ранжироваться будет та, в которой ключевое слово встречается чаще. Для успешной конкуренции с другими сайтами ваши страницы должны иметь достаточно высокую плотность ключевых слов, но при этом плотность ключевого слова не должна влиять на качество. Нельзя просто взять и написать ключевое слово несколько раз подряд. Чрезмерное употребление ключевого слова запрещено правилами поисковых систем. И за нарушение этого правила поисковые системы могут применить к сайту-нарушителю различные санкции, например, исключить его страницы из поискового индекса. Возникает вопрос, как можно повысить плотность ключевых слов, если использовать их в тексте самой статьи слишком часто не рекомендуется. На этот счет существуют два предположения. Именно предположения, поскольку точно сказать, как работают алгоритмы ранжирования поисковых систем могут только сами поисковые системы. Но делиться они этим знанием точно не будут. Первое предположение основывается на том, что при ранжировании учитываются ключевые слова, не только входящие в текст самой статьи, но и содержащиеся в различных HTML-атрибутах. Например, в атрибуты alt и title тегов ссылок и изображений. Или в метатеги страницы. Соответственно, первая рекомендация по увеличению плотности ключевого слова будет связана именно с использованием этих атрибутов и тегов и включением в них нужных ключевых слов. Пользоваться этой рекомендацией можно и нужно. Во-первых, многие из этих атрибутов предназначены для удобства пользователя, и он с удовольствием оценит, например, всплывающие подсказки. Во-вторых, с большей долей вероятности вы получите поддержку при ранжировании в поисковых системах. Второе предположение, говоря математическим языком, выводится из определения плотности ключевого слова. Если плотность — это отношение количества ключевых слов к объему страницы, то плотность можно повысить, не только увеличивая количество ключевых слов, но и уменьшая объем страницы. Оптимизаторы считают, что алгоритмы поисковых систем при расчетах используют не объем самой статьи, а объем именно страницы. Предположение достаточно правдоподобное. И для его реализации попробуем найти на странице все лишнее и от него избавиться. Проблема в том, что на странице обычно нет ничего лишнего — на ней присутствуют только необходимые элементы. Если сайт профессионально написан и сверстан, невозможно без ухудшения функциональности или внешнего вида что-то взять и удалить. То есть, вполне возможна ситуация, когда рекомендацию по уменьшению объема страницы впрямую выполнить затруднительно. В этом случае нужно обратить внимание на элементы страницы, которые можно вынести в другой файл, — например, описание стилей. Это позволит уменьшить объем страницы и не изменит ее внешний вид и функциональность. Далее приведены основные рекомендации по поиску и исключению всего лишнего: используйте лаконичную верстку — применяя различные приемы верстки, можно добиться одинакового внешнего вида при разном объеме страниц. Например, при использовании табличной (<TABLE>) и контейнерной (<DIV>) верстки итоговые размеры страниц могут отличаться. Если вы используете систему управления содержанием, критично отнеситесь к шаблонам оформления. Выбирайте шаблон не только по внешнему виду, но и оценивая его размер; если в вашем документе стили прописаны непосредственно в тегах, вынесите их в отдельный файл, — например, style.css. Это поможет сократить размер страницы; если на вашей странице присутствует код на языке JavaScript, так же вынесите его в отдельный файл; удалите неиспользуемые элементы — иногда в страницах, особенно в тех, что созданы с помощью визуальных редакторов, присутствует большое количество пустых тегов и тегов, никак не влияющих на внешний вид; если в HTML-коде вашей страницы присутствуют комментарии, их следует удалить. Во-первых, они влияют на «вес» страницы. Во-вторых, если эти комментарии связаны с функциональностью сайта, ими может воспользоваться злоумышленник; почистите «пустые» атрибуты — некоторые теги в шаблоне вашего сайта могут нести атрибуты, не имеющие значений. Например, такого вида: title="". Можно предположить, что создатели шаблона заложили в него функциональную возможность использования этих атрибутов, но по каким-то причинам эти атрибуты пока не используются. Например, издатель пока не внес необходимые данные или версия системы управления содержанием не совсем совместима с версией шаблона. В любом случае, если вы пока не собираетесь использовать пустые атрибуты, их можно удалить из HTML-кода страницы. Не факт, что указанные рекомендации помогут вам в продвижении в поисковых системах, однако такая вероятность все же есть. Но, в любом случае, приведенные здесь рекомендации следует выполнить. Это поможет сократить объем страницы, а значит, уменьшить время ее загрузки. А вот это уже может способствовать лучшей индексации сайта. Роботы, индексирующие сайт и наткнувшиеся на слишком большую страницу, могут не дождаться ее загрузки, и страница не будет проиндексирована. Также меньшее время загрузки означает меньшее время ожидания для пользователя — если сайт слишком долго загружается, пользователь может, не дождавшись, его покинуть. При выполнении этих рекомендаций обратите особое внимание на рекомендации, связанные с вынесением в отдельные файлы каскадных таблиц стилей и скриптов JavaScript. Некоторые пользователи игнорируют эти рекомендации, считают, что объем загружаемых данных никак не изменится, даже если эти данные будут вынесены в отдельные файлы. Отчасти они правы — эти данные в любом случае будут загружены, но, во-первых, с точки зрения поисковой оптимизации они не станут влиять на размер страницы, учитываемый при вычислении плотности ключевого слова (конечно, если этот размер, все же, имеет значение). Во-вторых, поскольку эти файлы, как правило, обслуживают разные страницы сайта, они могут быть помещены в кеш браузера, и при открытии новых страниц не будут повторно загружаться. Уберите из HTML-кода страницы все лишнее. Это сократит время загрузки страниц и может способствовать увеличению плотности ключевых слов. |