Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 534
Добавил: VIssavi
|
О системе Google AnalyticsОтчеты AdSense, рассмотренные в предыдущем разделе, позволяют отслеживать статистику рекламных объявлений. Однако нужно помнить, что эта статистика приводится через призму рекламных блоков. Если вы видите в одном из отчетов AdSense, что за текущий день на вашем сайте было просмотрено пять тысяч страниц, это означает, что было просмотрено пять тысяч страниц, на которых присутствует код рекламного блока. Но если объявления показываются на вашем сайте не на всех страницах, этот показатель может не совпадать с реальным количеством страниц, которые просмотрели посетители вашего сайта. Кроме того, информация в отчетах ориентирована именно на статистику показов и кликов по рекламным объявлениям. И в отчетах AdSense вы не найдете информацию, например, о поисковых запросах, по которым посетители приходят на ваш сайт, или о других источниках трафика. Поэтому, если вы заинтересованы в развитии своего сайта, вам необходимо обладать всей возможной статистической информацией, с помощью которой можно не только определять эффективность рекламных блоков, но и анализировать трафик вашего сайта в целом, рассматривать поведение пользователей, выявлять популярное содержимое и т. д. Сегодня в Сети существует несколько систем веб-аналитики, которые позволяют собирать эту информацию, структурировать ее и предоставлять пользователю в удобочитаемом виде посредством разнообразных отчетов и графиков. Существует такая система и у Google — она носит название Google Analytics (рис. 2.8). Именно эту систему мы здесь и рассмотрим. Конечно, вы можете выбрать для своего сайта ту систему сбора и анализа статистики, которую захотите. Допускается даже одновременное использование нескольких систем. Но я рекомендую вам в качестве основной системы сбора статистики (или в качестве дополнительной к уже существующей) выбрать Google Analytics. Во-первых, Google Analytics является одной из самых популярных систем в своем классе. Она имеет богатые возможности по анализу разнообразных статистических данных, которых нет в других системах. Во-вторых, аккаунт Google Analytics можно связать с аккаунтом Google AdSense. Это даст возможность отслеживать статистику AdSense в рамках Google Analytics. Но даже если вы используете другую систему контекстной рекламы или вовсе не пользуетесь контекстной рекламой, Google Analytics будет вам полезна благодаря своим богатым возможностям, среди которых: отслеживание пользовательской аудитории. Вы сможете лучше узнать посетителей вашего сайта — на каких языках они говорят, в каких регионах находятся, какие используют устройства для доступа к вашему сайту и т. д.; отслеживание источников трафика — возможность отдельно рассмотреть поисковый трафик, прямые переходы на сайт и переходы с других сайтов; определение скорости загрузки; определение страниц входа и выхода; задание целей и их отслеживание. В качестве цели может быть регистрация или совершение покупки и т. д.; отслеживание транзакций электронной торговли — поможет определить эффективность продукта и его продаж; возможность интеграции с аккаунтами AdSense, AdWords; предоставление отчетов в наглядном виде (графики, диаграммы и данные, нанесенные на карты); расширенное сегментирование — позволяет выделять подгруппы трафика и по отдельности их анализировать; возможность использовать в Google Analytics решения, созданные сторонними разработчиками. И это далеко не полный перечень возможностей Google Analytics. Если бы мы ставили задачу подробно рассмотреть все возможности этой системы, все тонкости работы с ней, можно было бы смело браться за написание отдельной книги. Но поскольку основная тема нашей книги — заработок в контекстной рекламе, мы не будем скрупулезно рассматривать работу в системе Google Analytics. При необходимости, вы сможете освоить эту систему самостоятельно. Ее интерфейс перекликается с другими продуктами Google, например с AdSense и с Центром для вебмастеров. Доступен русский язык и подробное справочное руководство. В данный момент, коль скоро мы изучаем вопросы практической работы в системах контекстной рекламы, давайте выделим несколько примеров использования систем аналитики, с помощью которых вы сможете увеличить эффективность своего сайта, в том числе и доход. А главное, эти примеры помогут вам понять, для каких целей нужно обращаться к системам веб-статистики и аналитики и чем это может быть полезно. Здесь выбраны самые популярные примеры, которые будут актуальны в контексте различных систем веб-аналитики. В том числе, большую часть приведенных рекомендаций можно воплотить в жизнь, используя и Google Analytics. |