Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 526
Добавил: VIssavi
|
Чуть ранее, приводя пример с издателем, увеличивающим среднюю цену кликов своего сайта, я упомянул, что он разместил несколько рекламных блоков в нижней части страницы, чтобы в них показывались самые дешевые объявления. Действительно, средняя цена определенного рекламного блока может зависеть от места его расположения на странице. Это вполне логично, поскольку многие рекламодатели хотят, чтобы их реклама публиковалась на более заметных местах. Рекламные объявления, расположенные в шапке сайта, привлекут потенциально больше внимания, чем объявления, которые расположены в подвале сайта и которые посетитель может даже не увидеть, если не прокрутит страницу до самого низа. Сказанное справедливо не только для интернет-рекламы, но и, пожалуй, для любой рекламы вообще. Никого не удивляет, что рекламный билборд, расположенный на оживленном проспекте, стоит дороже, чем рекламный щит во дворе жилого дома, или реклама на первой странице журнала дороже и заметнее, чем в его середине. Нет ничего удивительного, что почти все рекламодатели хотят публиковаться на более заметных местах: в шапке сайта, на первой странице, на оживленной улице. Такое желание порождает конкуренцию и приводит к повышению цены. И это желание учитывается во многих системах контекстной рекламы — объявления, расположенные выше, т. е. ближе к началу страницы, имеют более высокую цену, чем объявления в рекламных блоках, расположенных под ними. Обратите внимание, что в разных системах контекстной рекламы эта возможность может быть реализована по-разному. В некоторых системах цена вообще не зависит от места расположения рекламного блока. В некоторых — такая зависимость присутствует, и цена зависит от того, каким по счету рекламный блок идет в HTML-коде страницы, или от того, на каком расстоянии он располагается от начала страницы. Чтобы точно узнать, оказывает ли расположение рекламного блока влияние на цену в вашей системе контекстной рекламы, обратитесь к ее справочному руководству. Если такое влияние есть, то, скорее всего, цена будет зависеть от того, каким по счету идет рекламный блок в HTML-коде страницы. То есть, в первом рекламном блоке окажутся самые дорогие объявления, во втором — чуть дешевле, а в третьем — еще дешевле. Или же самые дорогие объявления будут показаны в первом рекламном блоке, а во всех последующих рекламных блоках будут показываться объявления примерно одной цены. Иногда это связано с тем, что в некоторых системах контекстной рекламы рекламодатель может в качестве правила показа для своего объявления выбрать что-то типа: «Показывать объявление первым в рекламном блоке», «Показывать объявления в первом рекламном блоке на странице». Следует иметь в виду, что не всегда самый первый рекламный блок из HTML-кода будет отображен первым на странице, в ряде случаев он может быть показан на странице в любом месте. Например, если верстка вашей HTML-страницы сделана с использованием контейнеров <DIV>, совсем не обязательно, что первое объявление в HTML-коде страницы будет отображаться выше всех, оно может быть отображено и в подвале страницы. И наоборот, объявление, которое по счету в HTML- тексте страницы идет последним, может отображаться в шапке документа. Такая ситуация очень вероятна, если размещение рекламных блоков происходит с помощью плагинов для системы управления содержанием. В этом случае код рекламных блоков может находиться в любом месте кода страницы, и порядок следования рекламных блоков может отличаться от того порядка, в котором они расположены на странице визуально. Если в вашей системе контекстной рекламы цена зависит от того, каким по счету идет рекламный блок в тексте страницы, необходимо уточнить, каким образом показываются рекламные блоки, и отображается ли самый первый рекламный блок в нужном месте. Ведь если такая зависимость есть, и в самом популярном месте страницы показывается рекламный блок, представленный последним, т. е. с минимальной ценой клика, это может стать причиной уменьшения ваших доходов. Поэтому очень важно в самом популярном «топ-месте» страницы — т. е. в том месте, где самая большая «кликабельность», разместить самый первый рекламный блок. При этом не обязательно, чтобы визуально выше размещенного рекламного блока ничего не было. Если на вашем сайте самым «топовым» является контент-блок, а вторым по популярности — шапка сайта (это, кстати, справедливо для большинства сайтов), то рекламный блок, который будет отображен в контент-блоке страницы, необходимо поместить первым в HTML-коде страницы, после него можно разместить код рекламного блока, который должен визуально отображаться над первым блоком. Для того чтобы установить, какая область на вашем сайте является самой популярной, вы можете воспользоваться одним из следующих способов: установить для своей системы управления контентом плагин — тепловую карту. Использование этого плагина позволит выявить области сайта, в которых посетители совершают больше всего кликов; применить одну из стандартных тепловых карт, разработанных для определенных систем управления контентом и их шаблонов, или даже универсальную тепловую карту; согласно совету из справочного центра Google AdSense — из нескольких размещенных на странице рекламных блоков вывести на первое место в HTML-коде тот блок, который имеет большее значение CTR. |