Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 567
Добавил: VIssavi
|
Эффективные способы увеличения доходаЭто как в рассмотренном ранее примере с маслом. Система контекстной рекламы в данном случае будет играть роль магазина и заказывать у поставщиков больше масла в популярной литровой упаковке. С той лишь разницей, что система контекстной рекламы постарается учитывать в этом случае желание не только рекламодателей, но и издателей, рекомендуя к размещению рекламные блоки, имеющие большую эффективность, т. е. учитывающие не только среднюю цену клика, но и уровень «кликабельности» для определенного рекламного блока. Да, возможно, некий рекламный блок может иметь для своих объявлений более высокую цену клика, но он при этом так невзрачен, что посетители сайтов редко его замечают и редко на него нажимают. Рекомендовать такой рекламный блок к размещению бессмысленно. Собственно, как и рекламный блок, по которому все кликают, но цена такого клика мала. Поэтому обычно в раздел рекомендованных рекламных блоков попадают рекламные блоки, показывающие большую доходность при определенном соотношении цены и «кликабельности». Если ваша система контекстной рекламы не предоставляет информацию о популярных рекламных блоках, вы можете самостоятельно выработать представление о том, какие блоки являются более популярными. Для этого можно, во-первых, просто понаблюдать за тем, какие рекламные блоки чаще всего публикуются на других сайтах. А во-вторых, посмотреть, какие рекламные блоки являются популярными в различных системах контекстной рекламы. Предпочтения рекламодателей во многом одинаковы. И если в одной системе контекстной рекламы популярным является определенный рекламный блок, то вполне возможно, что такой же рекламный блок будет популярным и в другой системе. Популярность литровой бутылки масла одинакова у покупателей разных магазинов. В завершение разговора о популярных рекламных блоках я хотел бы еще ответить на вопрос, который наверняка должен возникнуть у издателей, уже знакомых с контекстной рекламой. Как популярность рекламного блока может влиять на среднюю цену клика, если речь идет о текстовом блоке? С рекламными блоками, публикующими графические или медиаматериалы, вопрос более или менее понятен. Если рекламодатели предпочитают заказать баннер размером 720 на 90 пикселов, его можно разместить только в рекламном блоке соответствующего размера. К текстовым рекламным блокам подход несколько иной — независимо от их размеров в них может быть размещено любое текстовое объявление. Если блок маленький — это будет одно объявление, если блок большой, то внутри блока могут располагаться несколько различных объявлений. То есть, по сути дела, текстовый блок практически любого размера может показывать абсолютно любое текстовое объявление, естественно, подходящее по тематике. Почему же тогда системы контекстной рекламы выделяют в раздел рекомендованных рекламных блоков только рекламные блоки определенного размера? Такая рекомендация, как уже было сказано, может даваться не только с учетом высокой цены или популярности рекламного блока, но и с учетом других различных факторов, например «кликабельности». В этом случае в нескольких различных рекламных блоках может размещаться разное количество рекламных объявлений с одинаковой ценой клика. Рекомендован же будет только один, например, самый большой, — он занимает больше всего места, он более заметен и поэтому по его объявлениям кликают чаще. Однако даже в текстовых популярных рекламных блоках средняя цена может быть высокой. Это связано с тем, что во многих системах контекстной рекламы рекламодатели начинают конкурировать уже на этапе размещения в самом рекламном блоке. Более дорогими могут являться первые места, а более дешевыми — последние. Кроме того, если мне не изменяет память, в некоторых системах контекстной рекламы рекламодателям предоставляется возможность выбрать для размещения своего объявления только рекламные блоки определенных размеров или указать максимальное количество объявлений в рекламном блоке, что неизменно ведет к порождению конкуренции и выделению рекламных блоков с более высокой ценой клика. Такое подробное рассмотрение вопросов использования популярных рекламных блоков и вопросов ценообразования и «кликабельности» не случайно. С одной стороны, эта информация является очевидной, и для кого-то может показаться слишком простой. С другой стороны, знание прописных истин — это необходимое условие успешности, наверное, в любом деле. Понимание механизмов формирования цены, понимание того, что высокая цена не всегда может принести больший доход, — это залог успешности в контекстной рекламе. Приведу пример. На одном из форумов, где общаются между собой издатели, было опубликовано сообщение пользователя одной из систем контекстной рекламы. Сообщение из области, что называется, «Палю тему». В этом сообщении издатель, размышляя на тему конкуренции рекламодателей в рамках одного рекламного блока, пришел к выводу, что если в одном рекламном блоке представлено несколько объявлений, то они могут иметь разную цену клика. Наряду с дорогими, могут встречаться и дешевые объявления. Посетитель сайта может нажимать как на дорогие, так и на дешевые объявления. Если удастся оставить в рекламном блоке только одно дорогое объявление, можно рассчитывать, что это приведет к росту средней цены клика. Зная, что система контекстной рекламы публикует более дорогие объявления в тех рекламных блоках, которые расположены выше к началу страницы, он разместил на своем сайте рекламный блок, вмещающий только одно текстовое объявление, а в подвале страницы разместил несколько больших рекламных блоков, чтобы в них показывались дешевые объявления. И, вы не поверите, — он действительно добился ощутимого увеличения средней цены клика. На форуме он предлагал всем воспользоваться его методом. И многие энтузиасты последовали его примеру. Обсуждение его метода повышения средней цены клика на форуме насчитывало несколько страниц. И если на первых страницах форумчане были полны энтузиазма, то к последней странице их запал прошел. Последовав рекомендациям, многие пользователи действительно увеличили цену клика, но в общем их прибыль уменьшилась, поскольку при таком способе трансляции объявлений уменьшилось число кликов. Да, указанным способом можно, действительно, добиться увеличения средней цены, но только в рамках одного рекламного блока и, возможно, с потерей «кликабельности». Большой рекламный блок более заметен на странице, вероятность того, что он привлечет внимание посетителей, больше. Кроме того, в большом рекламном блоке показывается сразу несколько рекламных объявлений. Да, они могут иметь разную цену за клик, но в случае, если пользователя не заинтересует дорогое объявление, интерес у него может вызвать объявление с меньшей ценой. В итоге и сам автор данного способа признался, что не смог увеличить таким образом прибыль. В этой истории нет ничего криминального, а ее герой достоин уважения, — он проводит эксперименты, пытается увеличить эффективность и учится на своих ошибках. Ну а мы, в свою очередь, поучимся на его. Иногда стремление к увеличению средней цены клика может зайти слишком далеко и оказать негативное влияние на другие факторы, от которых зависит доход, например, уменьшить «кликабельность». |