Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 610
Добавил: VIssavi
|
Что такое отчеты и зачем они нужны?Одним из необходимых условий успешной работы в системах контекстной рекламы является постоянное проведение различных экспериментов для выявления условий, при которых сайт и рекламные объявления, размещенные на нем, смогут приносить максимальный доход. Призыв к проведению экспериментов звучал в этой книге уже не раз. Экспериментировать можно с чем угодно — с размером и ориентацией рекламных блоков, с их расположением, с типами содержания, с оформлением, с разными системами контекстной рекламы, наконец. Но в любом эксперименте, будь то научный физический эксперимент или эксперимент, направленный на выявление более эффективного оформления для рекламного блока, нужны какие-то инструменты, которые помогут уловить и измерить изменения, проходящие во время эксперимента. Например, в физике при проведении того или иного эксперимента могут использоваться различные приборы, фиксирующие температуру, яркость, скорость, силу излучения и т. д. Есть такие инструменты и в Google AdSense. Это отчеты. С одним из видов этих инструментов — отчетами для клиентских каналов — мы уже познакомились. Но помимо них существует возможность создавать отчеты по самым различным параметрам и за разные промежутки времени, отчеты, которые помогут вам наиболее полно отслеживать эффективность ваших рекламных блоков. Вы сможете увидеть те рекламные блоки, по объявлениям которых чаще всего кликали, или те рекламные блоки, которые больше всего показывались, но при этом число кликов по ним было не велико. Сможете оценить географию показов ваших рекламных блоков, выделить тот тип объявлений, который вызывает у пользователей вашего сайта больший интерес. Видя, что рекламные блоки определенного размера или содержания более эффективны, вы сможете изменить размеры или тип содержания других блоков и тем самым максимизировать прибыль. Если ваш сайт является сайтом организации, то с помощью отчетов вы сможете предоставлять руководителю и другим заинтересованным лицам данные о продаже рекламы. Так же это может быть полезно, если над вашим сайтом трудятся несколько человек, и им для работы могут потребоваться данные об эффективности показа рекламы. В этом случае вы сможете генерировать и предоставлять для них соответствующие отчеты. Возможно будет даже настроить автоматическое создание отчетов и отправку их по электронной почте заинтересованным лицам. Если же вы сами являетесь руководителем предприятия, то с помощью отчетов сможете отслеживать эффективность работы сотрудников, отвечающих за наполнение и ведение сайта. В качестве примера могу привести опыт одного информационного интернет-агентства, которое на своих страницах публиковало всевозможные новости из разных областей. Новости были разбиты по категориям, и для каждой категории имелись свои ответственные лица. То есть, за наполнение раздела политических новостей отвечает одна команда, за наполнение новостей спорта — другая и т. д. По итогам месяца руководство премировало ответственных за тот раздел, который на показе рекламы заработал больше всего денег. Надо сказать, что придуманный способ стимулирования сотрудников оказался очень действенным. Ранее руководство, чтобы повысить эффективность работы сотрудников, устанавливало для отделов всяческие критерии — например, в каждом разделе за день должно быть не менее 10 новостей, или объем каждой новости должен быть не менее двух тысяч символов и проч. Однако пользы это приносило мало, поскольку сотрудники не были заинтересованы в подготовке интересных статей. В большинстве случаев они просто перепечатывали на свой лад новости из других источников. Когда же при оценке эффективности работы отделов стал учитываться доход от контекстной рекламы, полученной в новостном разделе, качество работы резко повысилось. Ведь, выражаясь «высоким штилем», посетители сайта голосуют за понравившуюся новость своим рублем. Действительно, если новость интересная, ее будут читать и обсуждать. Пользователь будет дольше находиться на странице, станет ее периодически обновлять, чтобы просмотреть новые комментарии. На протяжении всего этого времени ему будут показываться рекламные объявления, и, возможно, одно из них его заинтересует. В этой ситуации уже не достаточно написать много неинтересных новостей, т. к. их просто не будут читать. Приходится искать интересные новости. Сотрудники информационного агентства с энтузиазмом включились в соревновательную борьбу между собой. Они сразу поняли, что доход от рекламы в их разделе зависит от количества показов рекламных блоков, которое зависит от количества показанных страниц, которое, в свою очередь, напрямую связано с числом посетителей сайта и с тем, сколько страниц просматривает в среднем один пользователь, — т. е., по большому счету, зависит от качества публикуемых материалов. Они стали искать такие новости, которые бы максимально цитировались другими информационными агентствами и привлекали новых посетителей. Которые бы вызывали у посетителей интерес и заставляли их общаться между собой. Начали искать такие новости, которых не было у других агентств, но которые были бы интересны посетителям. Например, отдел спорта стал с помощью фоторепортажей освещать соревнования дворовых хоккейных команд, чем вызвал интерес к сайту самих хоккеистов, их знакомых и родственников. Для удобства на сайте стали вести турнирные таблицы и т. д. В общем, введенная инициатива позволила сайту обрести второе рождение — за время проведения этого эксперимента посещаемость сайта повысилась в 2 раза! Сейчас руководство компании рассматривает новую инициативу — оно хочет не просто выписывать своим сотрудникам бонусы и премии, а собирается делиться с ними доходами, вырученными от показов контекстной рекламы. Реализация этой идеи стала возможна благодаря использованию отчетов. Руководство отслеживало количество кликов и доход в определенных разделах с помощью обычного URL-отчета. Создание отчета — быстрый старт 1. Перейдите на вкладку Отчеты. 2. В левом меню выберите интересующий вас тип отчета. 3. В правой части экрана укажите диапазон дат, за который вы хотите получить отчет. 4. Если желаете сохранить отчет к себе на компьютер, нажмите кнопку Экспорт в CSV для Excel. Вот так вот просто, всего в четыре шага вы получаете требуемый отчет и даже успеваете сохранить его у себя на компьютере. Но, как вы могли видеть, четыре шага — это даже излишне, вы получаете отчет уже на первом шаге, когда открываете вкладку Отчеты. По умолчанию для вас сразу же создается отчет — помеченный в меню, как Весь аккаунт по дням. Отчет по умолчанию вы можете заменить на любой другой — просто выберите нужный тип отчета, задайте диапазон дат и, если хотите видеть этот отчет первым каждый раз, когда открываете вкладку Отчеты, нажмите кнопку Назначить отчетом по умолчанию, расположенную над графиком отчета. Как видите, создание отчета — дело простое и быстрое. Однако за простотой скрываются огромные возможности генератора отчетов от AdSense. И для того чтобы постичь все его премудрости, рассмотрим параметры генерируемых отчетов. |