Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 525
Добавил: VIssavi
|
Чем могут быть полезны системы статистики и аналитики?Посетители могут попадать на ваш сайт тремя способами: прямыми переходами, переходами с поисковых систем и переходами с других сайтов. Прямые переходы — этот вид переходов подразумевает, что пользователь открыл браузер и набрал в нем адрес вашего сайта. Таким образом, для прямого перехода пользователь должен этот адрес знать. Возможно, пользователь уже мог посещать ваш сайт ранее, либо он где-то узнал адрес вашего сайта — например, от друзей или с помощью офлайн-рекламы. Переходы с поисковых систем — так на ваш сайт попадут пользователи, которые нашли его посредством поисковых машин по какому-либо запросу. Переходы с других сайтов — пользователи попали на ваш сайт, нажав на ссылку на другом сайте. Например, какой-то материал на вашем сайте понравился одному из популярных блоггеров. Он его перепечатал и привел ссылку на ваш сайт. Читатели блога, заинтересовавшись материалом, стали переходить на ваш сайт. Существует еще четвертый способ, которым пользователи могут попадать на ваш сайт, — это рекламные переходы. Но этот способ так или иначе относится к предыдущим двум — это может быть реклама, размещенная в результатах поиска, или различные баннеры, контекстные объявления, рекламные обзоры, размещенные на других сайтах. С помощью системы статистики вы можете видеть, каким из способов посетители попадают на ваш сайт. При этом совсем не обязательно, что они начнут просмотр вашего сайта именно с главной страницы, — пользователь может обратиться к любой странице вашего сайта. Использование систем сбора статистики, кстати, не только системы Google Analytics, но и прочих других, которые имеют аналогичный функционал, позволяет отслеживать точки входа на ваш сайт. То есть те страницы, которые первыми открываются при посещении вашего сайта. Мониторинг основных точек входа на ваш сайт и мониторинг способов, с помощью которых пользователи выходят на точки входа, может быть полезен для улучшения вашего сайта. Вот наиболее распространенные рекомендации, с помощью которых вы можете увеличить эффективность вашего сайта, проводя указанный мониторинг. Адреса точек входа, по которым осуществляются прямые переходы, должны быть максимально лаконичны и удобны для набора и запоминания. Рассмотрим пример. У вас есть сайт, посвященный обзору мировой экономики. Основным содержанием сайта являются аналитические статьи. Но также там есть одна страница, на которой публикуются ежедневные курсы валют. Она доступна по такому, например, адресу: http://example.com/raznoe/kurs_valut_na_kagiy_den.php?id=5463&sid= 43jgvtjyyf7dgddy4hfhf. Можно предположить, что имеется группа пользователей, которая может не читать аналитические статьи, но периодически просматривает страницу с курсами валют. Изначально пользователь мог попасть на эту страницу, перейдя с другого сайта или с результатов поиска. Она ему понравилась, и он сохранил ее в своих закладках или просто запомнил начало адреса, что достаточно, поскольку при его наборе браузер покажет подсказку. Пользователь будет посещать эту страницу до тех пор, пока что-нибудь не случится с его браузером. Но в новом браузере могут не сохраниться подсказки и закладки из старого, вспомнить адрес пользователь также не сможет, поскольку он не удобен для запоминания. И вы потеряете одного из своих постоянных читателей. Для предотвращения такой ситуации нужно придумать для страницы более запоминаемый адрес. Так что, если на вашем сайте одной из популярных точек входа является страница с адресом, который, на ваш взгляд, слишком длинный или неудобный для запоминания, придумайте для нее новый адрес и сделайте доступной страницу по обоим адресам: и по старому, и по новому. Для рассматриваемого случая новый адрес может быть таким: http://example.com/kurs. Этот адрес можно создать посредством так называемых алиасов — когда одна страница может быть доступна по нескольким адресам. Либо, если ваша система управления контентом не поддерживает создание алиасов, вы можете создать его вручную, с помощью добавления определенных правил в файл .htaccess. Или же, на крайний случай, продублировать содержание страницы по новому адресу (делать это, правда, крайне не желательно, т. к. в этом случае вы можете просто запутаться в копиях одной и той же страницы). Когда страница станет доступна по новому адресу, необходимо со старого адреса организовать перенаправление (редирект) пользователей на новый адрес. Если этого не сделать, пользователи будут продолжать открывать старую страницу, при этом не зная о существовании новой. Если же вы просто измените в ссылке старый адрес страницы на новый, то постоянные посетители страницы, не зная ее нового адреса и пытаясь открыть ее по старому адресу, будут получать сообщение: 404 — Страница не найдена, и могут вовсе уйти с вашего сайта. Редирект, или, другими словами, перенаправление пользователя на новую страницу можно сделать тремя способами: с помощью создания определенной инструкции в файле .htaccess; с помощью системы управления контентом, если она поддерживает такие возможности; с помощью добавления в раздел <head> HTML-документа соответствующих инструкций. Актуально это только для статичных страниц. После организации редиректа новые пользователи станут попадать на заветную страницу уже по новому адресу. Постоянные же посетители, набравшие старый адрес страницы, будут перенаправлены на новый адрес, и также в дальнейшем смогут его запомнить. На главной странице сайта разместите ссылки на популярные точки входа. Во-первых, эти страницы могут быть интересны и для других пользователей. Во-вторых, пользователям будет удобно попадать на популярные страницы сразу с главной страницы. Это рекомендация актуальна для всех способов, с помощью которых пользователи попадают на ваш сайт, — и с поисковых систем, и с других сайтов, и посредством прямых переходов. Выберите несколько самых популярных точек входа для размещения на них ссылок с главной страницы. Улучшайте содержимое точек входа, на которые попадают посетители с поисковых систем. Современные системы сбора статистики для веб-сайтов позволяют не только узнать, сколько пользователей пришло с той или иной поисковой системы, но и определить, по каким поисковым запросам на ваш сайт пришли эти пользователи. Просматривая статистику по точкам входа своего сайта, вы можете увидеть, что на некоторые из них пользователи попадают, набрав в какой-либо из поисковых систем тот или иной поисковый запрос. Если продолжить рассмотрение недавнего примера, это может быть запрос Ежедневная аналитика рынка Forex. Сам запрос, а также количество переходов на ваш сайт, страницу, на которую совершаются переходы (точку входа), и даже конкретную поисковую систему, в которой выполнялся запрос, вы можете узнать с помощью систем веб-аналитики. Итак вы выяснили, что с поисковой системы Google по указанному запросу на ваш сайт ежедневно приходит около одной тысячи человек, при этом в результатах поиска по этому запросу ваш сайт находится на 12-м месте. Вполне логично предположить, что если ваш сайт будет находиться не на двенадцатом, а на первом месте, — ну, или хотя бы в первой пятерке поисковых запросов — количество переходов с поисковой системы на ваш сайт увеличится. Таким образом, выявив поисковые запросы, по которым на ваш сайт идут посетители и по которым сайт находится не в топовых позициях, вы можете попытаться увеличить посещаемость своего сайта путем его поднятия в результатах поиска. Для этого потребуется улучшить содержание как конкретной точки входа, релевантной интересующему вас поисковому запросу, так и всего сайта в целом. Как правило, поисковые системы отображают результаты поиска в порядке убывания релевантности. При этом используются различные критерии оценки, многие из которых поисковые системы держат в секрете. Но если вы представите на своем сайте по конкретному поисковому запросу действительно интересную и полезную информацию, которой нет на других сайтах, если вы максимально полно раскроете тему поискового запроса, то сможете рассчитывать на более высокое нахождение в результатах поиска. Кроме того, изучив смежные поисковые запросы, вы будете знать, что еще интересует пользователей, и сможете создать новые страницы или улучшить старые, добавив в них информацию по темам смежных поисковых запросов. Подробнее вопросы улучшения страниц будут рассмотрены в следующих главах, и вы этим займетесь позднее, а сейчас, используя системы сбора статистики и аналитики, вы должны понять, какие страницы нужно улучшать в первую очередь. Задавайте для основных точек входа удобные адреса. Разместите ссылки на популярные точки входа на главной странице. Улучшайте содержимое точек входа. |