Главная » Статьи » SEO |
Просмотров: 554
Добавил: VIssavi
|
До сих пор, говоря о поисковой оптимизации, о выборе ключевых слов для семантического ядра, о выборе стратегии продвижения и т. д., мы не раз упоминали, что необходимо учитывать конкуренцию. Но как именно это делать, сказано не было. Какие конкретно выбрать ключевые слова для семантического ядра, какое количество показов они должны иметь? Сколько написать статей, чтобы оказаться на первой странице результатов поиска? Какого объема должна быть статья? На эти и многие другие вопросы невозможно ответить, не оценив своих конкурентов. Это — как на спортивных соревнованиях. Если мы не знаем уровня спортивной подготовки своих соперников, то не можем быть уверены ни в победе, ни в проигрыше. Если же мы знаем, что на предстоящем чемпионате будут участвовать мастера спорта, ну а мы пока только новички, на победу в этом случае рассчитывать не приходится. Так же и в поисковой оптимизации — если мы претендуем на первое место в поисковых системах по определенному поисковому запросу, то должны, во-первых, правильно определить круг своих конкурентов, а во-вторых, провести их оценку. Говоря самым простым языком, для выхода в «топ» поисковых систем наш сайт должен иметь показатели не хуже, а даже немного лучше, чем у конкурентов. Здесь работает железное правило: «Посмотри, как сделано у конкурентов, и сделай лучше». На первом этапе надо выбрать для анализа сайты конкурентов. Если нас интересует только одно ключевое слово, этот выбор и будет однозначным. Конкурентами мы станем считать сайты, которые находятся по соответствующему поисковому запросу на первой странице результатов поисковой выдачи. Если необходимо проанализировать конкуренцию сразу по всему семантическому ядру (а ядро при этом включает еще и большое количество среднечастотных ключевых запросов и несколько высокочастотных), то лучше воспользоваться специальными программами для анализа конкурентов. Принцип анализа здесь примерно такой же, как и для одного ключевого слова. Для каждого ключевого слова мы получим список сайтов, входящих в «топ» поисковых систем. Все эти списки нужно проанализировать и выбрать только те сайты, которые встречаются в списках максимальное количество раз. Это и будут сайты, конкурирующие именно в нашей тематике. Возможно, что по некоторым запросам в «топе» поисковых систем на первые места выйдут такие сайты, которые в других списках больше не встретятся. Например, узкотематические сайты. Хоть они отчасти и являются нашими конкурентами, т. к. находятся в «топе» по интересующему нас запросу, но рассматривать их в качестве реальных конкурентов не стоит, поскольку по остальным запросам они с нами не конкурируют. Обратить внимание следует на то, как сильно различаются позиции таких сайтов и позиции сайтов основных конкурентов. Если основные конкуренты занимают, например, девятое или десятое место в выдаче по этим поисковым запросам, а узкотематические сайты — первые места, можно сделать вывод, что даже нашим основным конкурентам тяжело, в свою очередь, конкурировать с узкотематическими сайтами. |