Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 551
Добавил: VIssavi
|
Публикация популярных блоковПовысить доходы издателя позволяет публикация популярных рекламных блоков. Обратите внимание, именно доходы, а не среднюю цену клика. Не обязательно, что популярный рекламный блок имеет высокую цену клика, — он может иметь, например, среднюю или малую цену, но высокую «кликабельность» или наоборот. Поэтому рекомендация по использованию популярных блоков актуальна и в плане повышения средней цены клика, и в плане повышения «кликабельности». В конце концов, нас же интересует именно доход. И если даже мы разместим рекламный блок, показывающий дорогие объявления, но по нему не будут кликать, нам это ничего не даст. Нам желательно при максимально возможном уровне «кликабельности» заполучить максимальную цену. Это возможно сделать за счет публикации популярных рекламных блоков. Коль скоро мы начали разговор о повышении доходов именно с повышения средней цены клика, давайте рассмотрим, как публикация популярных блоков может эту среднюю цену увеличить. Повышение средней цены клика с помощью публикации популярных рекламных блоков, как и многое в этом бизнесе, основывается на конкуренции рекламодателей и соотношении спроса и предложения. Если в вопросах использования той или иной тематики влияние спроса и предложение понятно — чем больше рекламодателей в определенной тематике и чем меньше издателей могут удовлетворить их потребности, тем выше цена одного клика, то по отношению к рекламным блокам вопросы спроса и предложения не кажутся такими очевидными. Однако конкуренция станет работать и здесь и будет отвечать за формирование цены. Конкурировать между собой будут уже не тематики, а рекламные блоки. Система контекстной рекламы предлагает своим издателям размещать рекламные блоки определенных размеров и определенного содержания. Совершенно очевидно, что комплекты подобранных объявлений для рекламных блоков разного размера и содержания могут отличаться. Если много рекламодателей хотят разместить объявления размером 720 на 90 пикселов с вертикальной ориентацией, то между ними возникает конкурентная борьба, приводящая к повышению цен. Это — в плане спроса, но не стоит также забывать и о предложении. Да, пусть много рекламодателей конкурируют в рамках рекламного блока определенного размера, но если при этом огромное количество издателей готовы разместить такие рекламные блоки, роста цены не произойдет, она, наоборот, может упасть. И в данном случае большую цену можно будет получить от рекламного блока, в котором конкуренция не слишком большая, но издателей, готовых его разместить, еще меньше. Обратите внимание, что когда мы рассматриваем конкуренцию между издателями, следует учитывать вопросы «весомости» издателей, а точнее, их сайтов. Не важно, сколько конкретно издателей готовы предоставить рекламодателям тот или иной рекламный блок или тематику. Важно, сколько показов рекламного блока они могут осуществить в рамках своего сайта. Пусть в одной тематике представлено всего 10 сайтов, или только эти 10 сайтов публикуют рекламные блоки какого-то одного размера. Неправильно думать, что все эти сайты конкурируют между собой одинаково, — возможно, среди них есть один, количество просмотров страниц на котором многократно превышает просмотры на всех остальных сайтах вместе взятых. И если этот сайт вдруг прекратит трансляцию рекламы, это приведет к снижению предложения, и цена вырастет. Если же из игры выйдет сайт, который имел 10 просмотров в сутки, это никак не повлияет на текущую ситуацию. На практике, поскольку мы не можем скрупулезно установить, сколько издателей размещают рекламные блоки определенного вида, правильнее идти в сторону предпочтений рекламодателей. Если сейчас у рекламодателей популярен определенный рекламный блок, нужно предоставить им возможность показывать объявления для этого блока на вашем сайте. Для того чтобы все сказанное оказалось более понятно, разберем пример из жизни. Предположим, вы идете в магазин покупать растительное масло. На полках супермаркета вы видите масло различных производителей (это как объявления различных рекламодателей). Масло предлагается в стеклянных и пластиковых бутылках различного размера (аналогично типу и размеру рекламных блоков). Продажа масла в какой бутылке более эффективна? Мы знаем, что популярной является литровая тара, и практически все производители масла поставляют его именно в такой разливке. Но вполне может найтись определенное количество покупателей, желающих купить масло в пол-литровой бутылке. Если появится только один производитель, который станет разливать масло в пол-литровые бутылки, он охватит всю аудиторию таких покупателей и может начать зарабатывать даже больше производителей, разливающих масло в популярный рекламный блок — простите — литровую бутыль. Возникает вопрос, какая же тара более эффективна: литровая или пол-литровая? Но это — вопрос времени. Если на рынке появится производитель, начавший продавать масло в пол-литровых бутылках, рано или поздно рынок отреагирует на его действия, и другие производители включат в свой ассортимент бутылки такого размера. И ответ на указанный вопрос в этом случае очевиден — если новый производитель решит продавать на рынке масло в пол-литровых бутылках, он столкнется с таким же уровнем конкуренции, как и среди бутылок литровых. Но поскольку самой популярной тарой является именно литровая бутылка — т. е. ее покупает большее количество покупателей, больших доходов можно будет достичь, продавая масло именно в литровой бутылке. |