Главная » Статьи » О заработке |
Просмотров: 551
Добавил: VIssavi
|
Одноцентовые рекламные объявления и клик по ним вызывают негативное отношение, пожалуй, у всех издателей. Связано это с тем, что одноцентовые клики влияют на среднюю цену клика, уменьшая ее. Давайте разберем простой пример. На вашем сайте установлен рекламный блок средних размеров, и в нем одновременно показываются три объявления. Тематика вашего сайта ярко выражена и связана, например, со строительством, средняя цена одного клика составляет 50 центов (раз уж мы позаимствовали термин «одноцентовые клики», то и в примере рассмотрим клики не в рублях и копейках, а в центах и долларах). Если теперь предположить, что в день по объявлениям в рекламном блоке нажмут 100 раз, то вы заработаете 50 долларов. Но если среди нормальных объявлений появятся одноцентовые, ваш доход и средняя цена одного клика заметно снизятся. Если из трех объявлений хотя бы одно окажется одноцентовым, то можно предположить, что средняя цена клика будет уже не 50, а всего около 30 центов. Средняя цена определяется как среднеарифметическое значение: цена первого объявления плюс цена второго объявления плюс и т. д., деленное на количество объявлений. В нашем случае: 50 + 50 + 1, деленное на 3. Конечно, такая оценка средней цены достаточно груба. На практике средняя цена может измениться незначительно, но доходы могут существенно сократиться, — вследствие того, что присутствие в рекламном блоке одноцентовых объявлений, как правило, влияет и на уровень «кликабельности». Появившееся одноцентовое объявление не будет представлять интерес для посетителей вашего сайта, и они просто проигнорируют такое объявление, нажимая только на релевантные объявления, которые для них действительно полезны и интересны. Поскольку посетители будут нажимать лишь на первые два объявления, средняя цена блока останется в этом случае неизменной, но количество кликов сократится — ведь три релевантных объявления могли заинтересовать потенциально большее количество пользователей, чем оставшиеся два. Таким образом, присутствие в ваших рекламных блоках нерелевантных объявлений будет влиять как на среднюю цену клика, так и на уровень «кликабельности». Именно поэтому издатели негативно относятся к нерелевантным одноцентовым объявлениям. Из указанных ранее трех категорий одноцентовых объявлений больше всего недовольства вызывают первая и третья категории. В первом случае — мало того, что станут показываться дешевые объявления, так еще и по минимальной цене. То есть, вред будет нанесен и «кликабельности», и средней цене клика. Вторая категория не является настолько криминальной — если рекламодатель показывает релевантные вашему сайту объявления, но по очень дешевым ключевым словам, это не всегда плохо. Его объявления могут быть интересны посетителям сайта, и даже если их трансляция происходит по дешевым ключевым словам, уровень «кликабельности» останется высоким. В третьем случае, когда в качестве места размещения рекламодатель указывает ваш сайт, в рекламном блоке могут показываться как релевантные, так и нерелевантные объявления, но издатели, тем не менее, предпочитают блокировать таких рекламодателей, которые хотят проскользнуть сквозь конкурентную борьбу. Для борьбы с одноцентовыми объявлениями и повышения уровня своего дохода издателю необходимо с определенной периодичностью проводить оптимизацию списка показываемых объявлений. Обратите внимание — именно оптимизацию, а не фильтрацию. Вариант полностью фильтровать объявления, которые могут быть неинтересными посетителям сайта или имеют низкую цену клика, не всегда оправдан. В какой-то момент времени на ваш сайт может снизойти «рекламное затишье». Например, если сайт посвящен новогодним праздникам, то максимальный приток рекламодателей придется как раз на сами новогодние праздники и на период, предшествующий им. В это время активизируются рекламодатели, предлагающие проведение новогодних корпоративов, продажу новогодних подарков и т. д. В этот период, возможно, имеет смысл заблокировать все рекламные объявления, не относящиеся к теме сайта. Но летом, в условиях дефицита рекламодателей, трансляция одноцентовых объявлений поможет получить хоть какой-то доход. Если одноцентовые объявления занимают рекламные места на вашем сайте и блокируют таким образом возможность показа нормальных объявлений, — это одно. Но если одноцентовые объявления показываются в условиях дефицита рекламодателей и никому не мешают, — это совершенно другое. В данном случае лучше оставить такие объявления до того момента, когда на сайт придут целевые рекламодатели. Оптимизацию списка транслируемых объявлений можно проводить, запрещая к показу определенные одноцентовые объявления. Делается это с помощью различных фильтров, которые имеются практически в каждой системе контекстной рекламы. Технически такая оптимизация-фильтрация не вызывает проблем. Гораздо важнее выяснить, какие рекламные объявления среди тех, что показываются на сайте, являются наименее эффективными. |