Главная » Статьи » Оптимизация сайта |
Просмотров: 574
Добавил: VIssavi
|
АудиторияПомимо выявления популярного содержимого своего сайта, вы можете лучше узнать его аудиторию, анализируя различные отчеты, которые предлагают системы сбора и анализа статистики. Как правило, это отчеты: по местоположению — показывают, откуда пользователи заходят на ваш сайт, из каких стран, регионов и даже городов; по языкам, на которых говорят ваши пользователи; распределяющие посетителей по различным возрастным группам. Это новый вид отчетов, который предлагается не всеми системами сбора и анализа статистики. Основывается он на отслеживании пользователей, которые могут посещать различные сайты, добавленные в одну систему статистики. Если посетитель вашего сайта ранее посетил сайт, о котором известно, что его посещают только пожилые люди, будет считаться, что ваш сайт так же посетил пожилой человек; по устройствам — содержат информацию о том, с какого устройства пользователь посещает ваш сайт, какую операционную систему и браузер он использует и т. д.; поведенческие — отражают, как часто посетители возвращаются на ваш сайт, сколько страниц они просматривают, сколько новых посетителей приходит и т. д. Рассматривая указанные отчеты, можно выработать представление об аудитории своего сайта, и на основании этих данных его и развивать. От опытных вебаналитиков можно услышать курьезные истории, как какая-нибудь компания, продвигая свой сайт, ориентируется на конкретную аудиторию, которая нужна компании и которая была «выведена» в процессе размышления руководства. Но которая, при этом, может не соответствовать реальной текущей аудитории сайта. Когда же в процессе анализа аудитория конкретизируется, результаты могут очень сильно удивить владельца сайта. Вот, например, вполне реальная история. Руководство одного автосалона говорит: «Целевая аудитория нашего сайта — это люди с достатком выше среднего, имеющие высшее образование, не менее одного раза в год отдыхающие заграницей и т. д.». Потом компания обращается к аналитикам с целью выявления причин низкой эффективности сайта. Целевая аудитория у сайта хорошая, посещаемость высокая, сам сайт сделан на очень высоком уровне, а машины продаются плохо. Руководство «грешит» на неудобный дизайн и непродуманную навигацию. Многократно их улучшает, придумывает новые идеи для сайта, а машины все равно не продаются. И вот развязка — аналитики приступают к работе и практически сразу же идентифицируют 90 процентов аудитории сайта как школьников. Которые не в состоянии купить себе автомобиль, а заходят на сайт просто «поглазеть на дорогие машины». При дальнейшем анализе выяснилось, что причина столь большой популярности сайта среди школьников связана с неправильно подобранным семантическим ядром сайта. Сайт оптимизировал свои страницы под такие запросы, которые чаще всего набирают в поисковых системах школьники. То есть просто по названиям и маркам автомобилей. При этом по другим запросам, связанным с техническим устройством автомобиля или с вопросами кредитования, — т. е. по тем запросам, которые как раз набирает целевая аудитория, сайт оптимизирован не был и находился в результатах поиска весьма «глубоко». В этом случае рекомендации, ориентированные на текущую аудиторию сайта, конечно, были бессмысленны. И семантическое ядро сайта переделали под нужную целевую аудиторию, поскольку основной целью сайта было привлечение потенциальных покупателей. Однако вполне возможен случай, когда издатель, выявив такую аудиторию, которой он не ожидал, не будет от нее избавляться, а попытается работать на нее. Изменит концепцию сайта в сторону текущей аудитории и будет пытаться ее увеличивать. Или же, если этот вариант неприемлем (как в приведенном примере), сможет выяснить причины присутствия на сайте именно этой аудитории и, устранив их, начнет создавать целевую аудиторию. Не важно, какой вариант выбирает издатель, — в любом случае он сможет это сделать только после того, как создаст «портрет» текущих посетителей. Кроме того, зная свою аудиторию, издатель может предлагать интересную именно для нее информацию. Например, если преобладают посетители одного региона, можно показывать для них актуальные региональные новости или, как делают многие сайты, местный прогноз погоды и курсы валют местных банков. Иногда эту информацию можно создавать даже персонально для каждого пользователя. Сегодня в сети много сайтов, сходных между собой по информации, которую они публикуют, по услугам, которые они предоставляют. И пользователи, естественно, будут выбирать тот сайт, который для них будет более полезен и удобен. Знание аудитории сайта как раз и поможет сделать сайт таким более полезным и интересным. Подобно тому, как бывает сложно угодить с подарком для человека, которого не знаешь, так и для сайта — сложно понять, как его улучшить, если нет представления, для кого нужны эти улучшения. Изучайте аудиторию своего сайта. Старайтесь делать сайт интересным именно для своей аудитории. Если на сайте присутствуют нецелевые пользователи, попробуйте понять, откуда они берутся. В дальнейшем вы сможете либо скорректировать аудиторию, либо изменить свой сайт в сторону той аудитории, которая преобладает. |